Геленджик Четверг, 18 апреля

Настоящая космическая станция «Алмаз»: в Геленджике открыли новую достопримечательность

Вчера, 18 сентября, в селе Архипо-Осиповка перед музеем космонавтики прошло торжественное открытие космической станции, бывавшей в космосе.

На мероприятии присутствовал лично летчик-космонавт, герой России Александр Самокрутяев.

Корпус пилотируемой орбитальной станции космический центр имени М.В. Хруничева передал музею Геленджика в мае 2022 года. По восстановлению работоспособности аппаратуры и приборов внутри станции, сотрудники музея провели масштабные работы.

- До сих пор станция считается непревзойдённой по своему оснащению. На виртуальном тренажере попробовали осуществить стыковку с космической станцией. Ощущения непередаваемые, - написал в ТГК мэр города.

Известно, что всего было собрано 5 пилотируемых станций «Алмаз» в разные годы. Изображения земной поверхности, сделанные с помощью «Алмаза», были использованы в интересах обороны и экономики СССР.

Орбитальная станция, которая теперь находится на территории Архипо-Осиповки, была собрана в 60-е годы прошлого столетия, а в космос отправилась в 70-х.

Глава курорта отметил, что школьники Большого Геленджика смогут первыми познакомиться с новой достопримечательностью.

В 1964 году Министерство обороны СССР заказало конструкторскому бюро Челомея проектирование орбитальной пилотируемой станции «Алмаз». Станции из этой серии и до этого летали в космос, но под названием «Салют-2», «3» и «5». Переименовать станцию решили в рамках секретности, так как под этим названием в космос открыто отправлялись советские научные станции.

В постоянном экипаже «Алмаза» должны были находиться 3 человека, еще 3 могли быть в пристыкованном космическом корабле, чья масса была 18 тонн и 2 принципиально новых стыковочных узла. Для возвращения на Землю, создатели предусмотрели наличие на станции 2 много разовых спускаемых аппаратов, каждый из них мог забирать по 3 космонавта и 100 килограмм груза.

410 суток – расчетное время полета экипажа, до 200 дней на пристыкованном корабле могли находиться еще 3 космонавта. В бытовой части корабля были предусмотрены краны с холодной и горячей водой для летчиков, стол с системой подогрева пищи и 2 спальных места – одно откидное, другое стационарное. Кроме того, на станции был организован и досуг, для него предназначались магнитофон и радиоприемники. Также на корабле находились медицинское и научное оборудование и пылесос.

Татьяна Цукило