В Геленджике прекратят строительство на сельскохозяйственных землях
Читайте также:
- Губернатор продлил режим повышенной готовности в Краснодарском крае (27.05.2021 12:11)
- В Геленджике планируют построить отечественный Диснейленд (14.05.2021 22:40)
- Новая артезианская скважина: в Геленджик будет поступать больше воды (14.05.2021 10:34)
На 56-й сессии Законодательного собрания Краснодарского края депутаты приняли во втором и окончательном чтении закон о запрете перевода сельскохозяйственных земель под жилую застройку.
Чем вызвана необходимость принятия такого закона? Как этот запрет будет реализован и какие проблемные вопросы он решит? Эти вопросы «Блокнот» адресовал заместителю председателя ЗСК Сергею Алтухову.
- Мы провели полную инвентаризацию всех виноградопригодных земель в крае. Сейчас это порядка 70 тысяч га. То есть это тот земельный фонд, который может быть потенциально использован для высадки новых виноградников. Другой такой земли для винограда не будет. На землях под заброшенными складами, зданиями или ещё чем-то виноград вырастить не получится, - объясняет Сергей Викторович.
Важно отметить, что данный закон направлен не на запрет строительства, а на достижение баланса интересов строительной, санаторно-курортной, агропромышленной и винодельческой отраслей. Для развития каждой из этих сфер необходимы земельные участки. Но нередко в Геленджике виноградопригодные земли уходили под застройку, и депутаты ЗСК сочли это неправильным.
- Раньше земли сельхозназначения не были защищены. Их покупали и изменяли назначение на жилой или промышленный фонд. Мы теряли виноградопригодные земли. Тем самым наносился серьёзный урон отрасли, - продолжает Алтухов. – Города растут – это неизбежно. Но правильный путь – это реновация жилого фонда, а не перевод земель сельхозназначения под застройку. Необходимо сбалансировано подходить к согласованию интересов и девелоперов, и виноградарей, и горожан. Использовать земли сельхозназначения для стройки – это то же самое, что построить бассейн на нефтяной скважине. А ведь виноградарство – это фактически «нефтяная скважина» для экономики региона. Это точка роста, потенциал, который до конца не реализован. Его надо развивать, и отрасль даст большой эффект для экономики региона.
Анастасия Стрельцова