Культура,
07.04.2022 13:10
Французская инициатива: кто и когда решил возвести геленджикский маяк
Читайте также:
- «Скоро будем учиться в три смены»: в Геленджике катастрофически не хватает школ (07.04.2022 12:30)
- Красота не требует жертв: и опытный косметолог это докажет (07.04.2022 10:00)
- «Богодистов наш свет в окошке»: как люди относятся к работе администрации города-курорта (07.04.2022 11:25)
- Сразу две парусные регаты пройдут в Геленджике (07.04.2022 08:18)
- Губернатор Кубани вошел в топ-10 влияния глав субъектов РФ (06.04.2022 22:30)
Створный маяк в Геленджике – один из самых старых на всем Черноморском побережье. В этом году маяку исполнится 125 лет, но он до сих пор работает
История маяка начинается с конца 19 века. Россия совместно с французами развивала цементное предприятие на территории Геленджика. Для перевозок продукции решили использовать морские пути, которые прекрасно подходили и располагались в геленджикской бухте. Как следствие, для безопасного передвижения судоходов, было принято решение о постройке маяка.
Военно-морское ведомство хотело соорудить самый примитивный маяк с керосиновым светильником на опоре. Есть сведения, что правительство затягивало строительство из-за нежелания предоставлять целый участок берега, который, по все видимости, держали под постройку усадеб состоятельных людей.
Идеи типичной вышки с лампой внутри, долго обсуждались в администрации, и как это обычно бывает, пока чиновники спорили – люди приступили к действиям. Француз Франсуа Жозеф де Тонде взял инициативу в свои руки и придумал необычную концепцию строительства.
Сложная конструкция давала ориентир приходящим судам и, что очень важно, помогала им не сбиться с курса при заходе в узкую бухту. Если корабль шел по правильному направлению, он видел зеленый свет, но если капитан отклонялся от курса, сигнал становился красным. Эта разработка - настоящее чудо инженерной мысли конца 19 века. Геленджикский маяк считался самым точным в округе, а все благодаря его округлым створкам. Даже небольшое отклонение с пути искажало видимость, в этот момент капитан наблюдал уже другую секцию створки.
Конструкция отличается от обыкновенной маячной башни практически по всем пунктам. Например, еще одной особенностью считается то, что в здании вместе расположены лампа с механизмами и створками, а также жилые и хозяйственные комнаты. Такая концепция совершенно нетипична для подобных сооружений.
Примечательно, что за все 125 лет с момента постройки маяка, его оборудование не меняли, за исключением одной керосиновой лампы, которую заменили на электрическую в 1927 году. Свет от лампы виден за 9 миль от берега, ведь, её окружают отражатели, сделанные из горного хрусталя.
Экскурсий на территорию маяка нет, так как это закрытый объект Министерства обороны, но рядом стоит единственный в России памятник «Старому маячнику». Фигура смотрителя, который в любую погоду освещает путь кораблям, была создана в 2011 году, она полностью вылита из бронзы.
История маяка начинается с конца 19 века. Россия совместно с французами развивала цементное предприятие на территории Геленджика. Для перевозок продукции решили использовать морские пути, которые прекрасно подходили и располагались в геленджикской бухте. Как следствие, для безопасного передвижения судоходов, было принято решение о постройке маяка.
Военно-морское ведомство хотело соорудить самый примитивный маяк с керосиновым светильником на опоре. Есть сведения, что правительство затягивало строительство из-за нежелания предоставлять целый участок берега, который, по все видимости, держали под постройку усадеб состоятельных людей.
Идеи типичной вышки с лампой внутри, долго обсуждались в администрации, и как это обычно бывает, пока чиновники спорили – люди приступили к действиям. Француз Франсуа Жозеф де Тонде взял инициативу в свои руки и придумал необычную концепцию строительства.
Сложная конструкция давала ориентир приходящим судам и, что очень важно, помогала им не сбиться с курса при заходе в узкую бухту. Если корабль шел по правильному направлению, он видел зеленый свет, но если капитан отклонялся от курса, сигнал становился красным. Эта разработка - настоящее чудо инженерной мысли конца 19 века. Геленджикский маяк считался самым точным в округе, а все благодаря его округлым створкам. Даже небольшое отклонение с пути искажало видимость, в этот момент капитан наблюдал уже другую секцию створки.
Конструкция отличается от обыкновенной маячной башни практически по всем пунктам. Например, еще одной особенностью считается то, что в здании вместе расположены лампа с механизмами и створками, а также жилые и хозяйственные комнаты. Такая концепция совершенно нетипична для подобных сооружений.
Примечательно, что за все 125 лет с момента постройки маяка, его оборудование не меняли, за исключением одной керосиновой лампы, которую заменили на электрическую в 1927 году. Свет от лампы виден за 9 миль от берега, ведь, её окружают отражатели, сделанные из горного хрусталя.
Экскурсий на территорию маяка нет, так как это закрытый объект Министерства обороны, но рядом стоит единственный в России памятник «Старому маячнику». Фигура смотрителя, который в любую погоду освещает путь кораблям, была создана в 2011 году, она полностью вылита из бронзы.
Татьяна Цукило