Геленджик Пятница, 24 мая
Экономика, 28.09.2021 13:54

О сложном простыми словами: как жителям Геленджика не попасть в долговую яму

Как не попасть в долговую кабалу и чего следуют ожидать при оформлении кредита.

Ранее наши коллеги из «Блокнота Новороссийск» писали, как семья из Новороссийска взяла в кредит машину, переплатив за неё почти полмиллиона рублей. Но жертвами автодилеров стала далеко не одна семья. Поэтому «Блокнот» пообщался с юристами и банковскими служащими и постарался в данной статье раскрыть все подводные камни кредитования в России и разобраться в вопросе, через что вам придется пройти, чтобы взять кредит в любом банке. Итак, пришло время раскрыть тайну закулисного выкачивания денег из наших соотечественников.

По итогам первой половины 2021 года общая сумма кредитной нагрузки на россиян достигла рекордных 20,8 триллионов рублей. Кредиты все чаще берутся на недвижимость, на покупку автомобилей и просто для поездки в отпуск.

С увеличением закредитованности населения растет и риск невозвращения выданных банками средств, что отчасти оправдывает их поведение, ведь они боятся, что люди перестанут платить по кредитам, и вследствие этого у банков начнут заканчиваться денежные средства, что приведет к их банкротству. Но, в конечном счете, за все это платят обычные потребители. И платят немалые суммы.

Итак, придя в банк с намерением взять кредит, вы обязательно столкнетесь с таким явлением, как дополнительные услуги.

Дополнительные услуги – это услуги, предоставляемые банком на платной основе, которые являются исключительно добровольным выбором гражданина. То есть никто не в праве вас заставлять оформлять эти банковские продукты.

К таким дополнительным услугам относятся:

- Различные страховки жизни и имущества

- Страховка по потере работы   

- КАСКО

- Услуги консультирования различными специалистами

- Передача договора третьим лицам 

- Договоры со сторонними агентствами (Их часто маскируют под «Потребительские цели»)

Если банк обязывает вас приобрести те или иные услуги, то это является нарушением законодательства России. А точнее пункта 1 статьи 421 "Свобода договора" Гражданского кодекса РФ и пункта 2 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

- Согласно пункту 1 статьи 421:
"Граждане России свободны в заключении договоров, понуждение к заключению договора не допускается" - Это значит, что никто не в праве заставить вас подписать тот или иной договор. Страховки, КАСКО и договоры с третьими лицами попадают под этот закон, так как являются сторонними сделками. Они не могут входить в договор о кредите и заключаются отдельно.

- Согласно пункту 2 "О защите прав потребителей":

"Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме" - Это значит, что во время оформления кредита слова кредитора о необходимости покупки страховки или других услуг банка являются незаконными, так как он не имеет права заставлять вас приобретать их.

Можете не сомневаться в том, что банковские сотрудники знают про эти постановления и сознательно нарушают их. Причина их поведения в том, что они получают неплохой процент от каждой купленной у них страховки. Нередко, сами банки заставляют своих служащих навязывать дополнительные услуги.

В этом случае юристы советуют снимать все на телефон или диктофон, чтобы в последующем можно было предъявить запись в суде и тем самым доказать давление, оказанное сотрудником банка на вас.

Если вам все таки были навязаны ненужные страховки, то не забывайте, что у вас есть возможность отказаться от них в течение 10 дней с момента подписания договора. Но также нужно понимать, что в этом случае банк может увеличить ставку по кредиту.  

Часто недобросовестные специалисты по кредитованию, особенно это нередко происходит во время покупки автомобиля в кредит, могут специально затягивать время, чтобы вы вымотались и подписали все документы, которые вам подсовывают. Будьте готовы к затяжному процессу оформления кредита.

Но главная проблема состоит в том, что люди подписывают документы, не прочитав их заранее. И именно этим пользуются банки. И тут уже неважно, почему эти документы были подписаны, будь то отсутствие юридической грамотности или же из-за банальной усталости, вызванной многочасовым бюрократическим адом. Суть остается одна - документы вступили в силу. И, к сожалению, впоследствии люди могут узнать о «неожиданностях». К примеру, что их первоначальный вклад ушел полностью на погашение страховок. 

Самые главные советы, которые дают специалисты – это лучше вообще не брать кредиты. Но если на это вынуждают обстоятельства, то:
1) Никогда не верьте банковскому сотруднику на слово, что бы он но говорил. Потому что он лишь представитель банка, и его слова не влияют на буквы, которые напечатаны в договоре.

2) Всегда читайте и перечитывайте договор. Если надо, попросите отойти, возьмите перерыв. И в спокойной обстановке, без давления со стороны служащего, почитайте, что написано в бумагах, которые вы собираетесь подписать. 


3) Если вы не понимаете, что написано в договоре, то отложите подписание и проконсультируйтесь с юристом. Это вопрос пары часов, но он может защитить вас от финансовой кабалы на несколько лет.

Помните, относитесь к подписанию документов внимательно и ответственно, за вас этим никто заниматься не будет. И в суде будет не так легко доказать, что вы не подписывали эти договоры и не соглашались на те или иные условия, так как под каждым из них будет стоять ваша подпись. А выслушивать глупые вопросы по поводу того, почему вы не читали то, что подписываете, вряд ли кому-то покажется интересным времяпрепровождением.


Федор Сухонин

Новости на Блoкнoт-Геленджик
0
0