Общество,
08.07.2021 17:10
«Мы из Пенсионного фонда», - как мошенники разводят жителей Геленджика на деньги
Читайте также:
- Вора, укравшего телефон, будут судить в Геленджике (08.07.2021 14:15)
- Пропавших туристов в Пшаде искали целые сутки (07.07.2021 11:05)
- Геленджичане жалуются на неработающие туалеты на набережной (05.07.2021 19:23)
В Геленджике в ходе профилактической акции «Вместе против мошенников» сотрудники Отдела МВД России проводят разъяснительные беседы с жителями города о различных видах дистанционных мошенничеств.
Полицейские вручают гражданам специальные памятки, в которых содержится информация о схемах мошенничеств и способах их противодействия.
Особое внимание уделяется пожилым людям, которые чаще всего становятся жертвами мошенников. Старики наивны и доверчивы к людям, поэтому и попадают под "прицел" аферистов. Иногда пожилые, забывая обо всех правилах безопасности, сообщают мошенникам данные банковских карт, пароли и коды - все, что нужно, чтобы беспрепятственно снять деньги со счетов. Порой дистанционные преступники прибегают к психологической давке на жертв - это также заставляет большой процент людей четко следовать всем указаниям, поступающим от незнакомцев.
Сотрудники полиции информируют граждан о новых схемах мошенничества, делятся рекомендациями, как не попасться на уловки злоумышленников. Стражи порядка приводят конкретные примеры действий мошенников: например, когда звонят по телефону, представляются сотрудниками банка и предлагают перевести деньги на «безопасный счёт», после чего рассылают смс-сообщения о блокировке карты с последующим снятием кругленькой суммы.
Злоумышленники активно используют тему коронавирусной инфекции и переживания людей для хищения денежных средств. Мошенники могут представиться работниками Пенсионного фонда, Роспотребнадзора и других государственных или социальных организаций, сообщить о положенной социальной выплате или материальной помощи, тем самым вынуждая предоставить информацию о карте, кодах, паролях из смс, персональных данных, либо совершить какие-либо действия для получения выплат.
Также у мошенников есть и другие схемы. Например, на телефонный номер владельца карты, разместившего публичное объявление о продаже того или иного имущества, поступает звонок от якобы потенциальных покупателей с целью приобрести товар. После чего «потенциальный покупатель» предлагает удобную форму оплаты, просит предоставить ему такие данные банковской карты, как номер, срок действия, проверочный код и дополнительный секретный код, направляемый банком в SMS-сообщении. Получив данную информацию, мошенник списывает деньги со счета автора объявления, и дело в шляпе.
Будьте предельно осторожны! Лучше всего - просто не берите трубку на звонки с подозрительных номеров. Это чревато последствиями.
Новости на Блoкнoт-Геленджик
Полицейские вручают гражданам специальные памятки, в которых содержится информация о схемах мошенничеств и способах их противодействия.
Особое внимание уделяется пожилым людям, которые чаще всего становятся жертвами мошенников. Старики наивны и доверчивы к людям, поэтому и попадают под "прицел" аферистов. Иногда пожилые, забывая обо всех правилах безопасности, сообщают мошенникам данные банковских карт, пароли и коды - все, что нужно, чтобы беспрепятственно снять деньги со счетов. Порой дистанционные преступники прибегают к психологической давке на жертв - это также заставляет большой процент людей четко следовать всем указаниям, поступающим от незнакомцев.
Сотрудники полиции информируют граждан о новых схемах мошенничества, делятся рекомендациями, как не попасться на уловки злоумышленников. Стражи порядка приводят конкретные примеры действий мошенников: например, когда звонят по телефону, представляются сотрудниками банка и предлагают перевести деньги на «безопасный счёт», после чего рассылают смс-сообщения о блокировке карты с последующим снятием кругленькой суммы.
Злоумышленники активно используют тему коронавирусной инфекции и переживания людей для хищения денежных средств. Мошенники могут представиться работниками Пенсионного фонда, Роспотребнадзора и других государственных или социальных организаций, сообщить о положенной социальной выплате или материальной помощи, тем самым вынуждая предоставить информацию о карте, кодах, паролях из смс, персональных данных, либо совершить какие-либо действия для получения выплат.
Также у мошенников есть и другие схемы. Например, на телефонный номер владельца карты, разместившего публичное объявление о продаже того или иного имущества, поступает звонок от якобы потенциальных покупателей с целью приобрести товар. После чего «потенциальный покупатель» предлагает удобную форму оплаты, просит предоставить ему такие данные банковской карты, как номер, срок действия, проверочный код и дополнительный секретный код, направляемый банком в SMS-сообщении. Получив данную информацию, мошенник списывает деньги со счета автора объявления, и дело в шляпе.
Будьте предельно осторожны! Лучше всего - просто не берите трубку на звонки с подозрительных номеров. Это чревато последствиями.
Полина Мамедова
Новости на Блoкнoт-Геленджик