В России могут ограничить срок эксплуатации старых коммерческих автомобилей
Фото: vw-nfz-vnukovo.ru
Читайте также:
- Геленджикский зоопарк попал в тройку самых интересных (22.08.2019 13:27)
- О роковой ошибке предупреждают в Геленджике (22.08.2019 10:12)
- Вместо Тимати бургерную в Геленджике открыл заместитель главы (21.08.2019 17:46)
В последние недели парламентарии и общественность живо обсуждают инициативу депутата ГД – законодательно ограничить срок эксплуатации старых коммерческих автомобилей.
Предложение вызвало неоднозначную реакцию у общественности, поскольку некоторыми СМИ информация была подана в искаженном виде. С разъяснениями пришлось выступать и спикеру парламента Владимиру Володину. Справедливости ради надо отметить, что более половины коммерческих и технических автомобилей в России в изношенном состоянии. При этом у компаний нет средств для обновления парка. Если верить данным Минпромторга, «доля легких коммерческих автомобилей (LCV) возрастом 8 лет и более составляет 64%. Доля средних грузовиков старше 10 лет — 52%, у больших грузовиков 76%, у автобусов — 57%». Информация ГИБДД по возрасту всех транспортных средств тоже показывает ветхость российского автомобильного парка: из 60,5 млн зарегистрированных транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.
По мнению депутата ГД от фракции ЕР, члена комитета по транспорту и строительству Владимира Синяговского предложение по замене технического транспорта, достигшего предельного срока эксплуатации на более современные машины, вполне здравое.
- Это проблема, прежде, всего, касается экологии окружающей среды и безопасности участников дорожного движения. Сегодня в законодательстве существуют лишь нормы ограничения в 10 лет на эксплуатацию автобусов перевозящих детей. Этого явно недостаточно. Как быть с грузовыми автомобилями, срок эксплуатации которых давно истёк? Конечно, надо менять, - отметил парламентарий.
Вместе с тем, он считает, что следует учитывать, что вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого транспорта. Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых.
- Я совершенно согласен с позицией председателя российского парламента Владимиром Володиным - замену устаревшего автотранспорта надо вводить не через его запрет для частных автовладельцев, а через их поощрение при замене старых машин на новые. Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых. При этом роль СМИ в этом вопросе должна быть разъяснительной, а не манипулятивной основанной на недостоверной информации. «Фейковые» новости наносят имиджевый удар по стране, негативно влияют на экономику и в конечном итоге способствуют нарастанию социальной напряжённости. В самом начале осенней сессии, в октябре, мы в парламенте вернёмся к обсуждению фейковых новостей. Новость выдаваемая СМИ должна проверяться и перепроверяться, – подчеркнул Синяговский.
Новости на Блoкнoт-Геленджик