С геленджичанами будут разговаривать по-другому: у медиков появилась новая методичка
Для врачей и медицинского персонала в Минздраве России разработали новые методические материалы по общению с пациентами во время дистанционных консультаций.
Медицинским работникам рекомендуется воздерживаться от фраз и интонаций, демонстрирующих безучастие и безразличие к пациентам, оценочные суждения и прямые или завуалированные оскорбления.
Кроме того, в список стоп-слов для медицинского персонала вошли привычные всем обращения «женщина», «девушка», «мужчина» и «молодой человек», авторы новой методички советуют заменять их именем пациента или местоимением «вы».
Чужой проблемы в стенах медучреждений не существует, поэтому новые стандарты запрещают использовать фразу «ваша проблема», ее теперь заменять «нашим вопросом» или «нашей с вами ситуацией».
«Точных сроков назвать не могу», «Зачем вы это сделали?», «Вы меня, конечно, извините, но», «Вы что-то путаете», «Этого не может быть», «А мы-то тут причем?», «Это ваша вина», «Не знаю, кто вам такое сказал» и многие другие фразы-провокаторы теперь рекомендовано заменять.
Авторы методических рекомендаций уточнили, что ключевой задачей медицинского персонала является решение проблемы пациента, и заниматься этим следует сразу — «с момента обращения пациента через канал записи».
Ранее СберСтрахование провело опрос, результаты которого показали, что самыми распространенными услугами оказались общий анализ крови (11%) и консультация терапевта (16%). Помимо этого, у пациентов востребованы такие специалисты, как неврологи(8%), гинекологи (7%), гастроэнтерологи (6%), эндокринологи (4%), отоларингологи (4%), офтальмологи и инфекционисты (по 3%).
Фото: spras.ru
Татьяна Цукило
Новости на Блoкнoт-Геленджик