Куда жители Геленджика отправлялись с Центральной пристани больше 100 лет назад
Читайте также:
- Представители "Руки помощи" из Кабардинки рассказали, что нужно, что бы все было хорошо (29.03.2019 16:16)
- Педагоги из Геленджика попали в финал краевого профессионального конкурса (28.03.2019 15:30)
- Застройка памятника природы в Геленджике оказалась законной (29.03.2019 09:12)
В 1907 году был построен центральный причал Геленджика.
Новая общественная пристань представляла собой деревянное сооружение на дубовых сваях. Появление пристани обуславливалось тем, что к концу XIX века количество заходящих в бухту Геленджика судов увеличилось, и старый причал уже не справлялся с такой нагрузкой.
В печатном издании «Геленджик на старинных открытках 20 века» сказано: «На Центральную пристань доставляли небольшие грузы – муку, сало, а так же галантерею для жителей селения. С учреждением почтово-телеграфной конторы несколько раз в неделю в Геленджик обязательно заходили пассажирские пароходы, доставляющие почту».
Фото: «Геленджик на старинных открытках 20 века»
Известно, что в бухту так же заходили курсирующие между Геленджиком, Новороссийском и Сухуми парусно-моторные пароходы. Каждый день совершались рейсы Новороссийск-Геленджик, а выполняли их катера «Работник», «Князь Оболенский» и «Отважный». Плата за такой способ передвижения в первом классе составляла 85 копеек, а на палубе – 50.
- Геленджикская бухта мелководна, ее средняя глубина 3-10 метров, поэтому крупные суда бросали якорь на рейде в «полуверсте от берега». Пассажиров же перевозили к пристани на фелюгах с доплатой по 15 копеек с человека, - так же сказано в издании «Геленджик на старинных открытках 20 века».