Как жителям Геленджика взыскать деньги за завышенную «коммуналку»
Читайте также:
- «Россети Кубань» направит 33 млн рублей на ремонт энергообъектов юго-западного энергорайона (11.03.2021 10:00)
- «Простите меня, земляки», - информацию об уходе мэр Геленджика назвал фейковым вбросом (02.03.2021 15:43)
- Целый год бесплатной электроэнергии: «ТНС энерго Кубань» сделало подарок своим клиентам (01.03.2021 09:00)
Если коммунальные платежи были необоснованно завышены, собственник жилья может потребовать не только перерасчёт, но и штраф с поставщика коммунальных услуг в размере 50% от превышения. Деньги пойдут не государству, а конкретному собственнику.
Изучите статью 157 Жилищного Кодекса РФ! Даже обращаться в суд необязательно.
Сейчас воспользоваться таким правом могут только собственники помещений во многоквартирных домах или наниматели помещений по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда.
Принятый в первом чтении законопроект предлагает распространить эту норму и на собственников, проживающих в частных домах (жилом доме или части жилого дома).
А теперь самое интригующее — как же узнать, что платежи завышены?
Надо ознакомиться с тарифами и нормативами в Новороссийске. Внимательно перечитать договор с вашей управляющей компанией. Получить ответы на возникшие вопросы у поставщика услуг или управляющей компании. Если в платёжной квитанции всё верно, по крайней мере, вы будете понимать, за что и сколько вы платите.
Есть и нюанс — если поставщик услуг сам нашёл и устранил свою ошибку, штраф взыскать не получится. Или если ошибка произошла по вине собственника, например, он неправильно списал данные со счётчика или не предоставил информацию о праве на льготу. Если же ошибка всё же нашлась, напишите заявление поставщику услуг и ждите ответа. Ваше обращение обязаны рассмотреть в течение месяца и прислать официальный ответ.
— Далее возможны два варианта развития событий. Если поставщик признаёт ошибку, он обязан в течение двух месяцев заплатить штраф. На оплату компенсации есть два месяца с момента подачи заявления. Причем он может просто перерасчитать ваши будущие платежи. Либо же поставщик объяснит, откуда взялись такие цифры. Если вы считаете, что ошибка всё-таки есть, обращайтесь в жилинспекцию, — советуют в ГосДуме.
Впрочем, пользователи недовольны такой постановкой вопроса (орфография и пунктуация соблюдены).
— Вообще за платежами должны следить люди, которые работают в этой системе. Есть проверяющие организации. Почему я должна бегать по инстанциям и доказывать свою правоту? У меня был конфликт с ТЭЦ. На меня было передано дело в суд, т.к. не согласилась платить по завышенным тарифам за отопление. Куча работников сидит в УК,в абонентском отделе ТЭЦ, включая юристов, и мне понадобился целый год, чтобы доказать их неправильные действия по оплате горячего водоснабжения и отопления, — пишет женщина с ником chvj92.
— А можно сделать так что бы не могли выставлять завышенные ко коммунальные платежи! И при обнаружении таких фактов лишать компании возможности работать? Завышенные коммунальные платежи это воровство, а за воровство лишают права работать! А не ходить по судам гражданам некогда и не на что! Людям есть нечего, — присоединяется неравнодушный мужчина с ником_best___country_.
Комментариев очень много, и большинство из них носит крайне негативный характер. Люди негодуют, потому, что ответственность за выявление ошибок УК взвалили на собственников, и жалуются на отвратительное качество предоставляемых услуг. А что думаете вы?
Мария Панкевич
Новости на Блoкнoт-Геленджик