Прямой эфир с Кейптауном: соседи Геленджика не могут вернуться на родину
Читайте также:
- Около пяти тысяч россиян заразились коронавирусом за прошедшие сутки (18.04.2020 14:29)
- Губернатор принял решение продлить карантин на Кубани (17.04.2020 14:56)
- Плевали на карантин: в Геленджике под бурные овации открыли "Табрис" (17.04.2020 14:00)
Вечером 16 марта «Блокнот» вышел в прямой эфир с Юлией Тузовой, жительницей Новороссийска, которая сейчас находится в Кейптауне и не может вернуться в родной город из-за пандемии коронавируса COVID-19. Как и почему она там оказалась? Как она живёт на чужбине в условиях карантина? Почему она не может вернуться домой? Сколько там таких, как она? На эти и многие другие вопросы Юля ответила в прямом эфире. А сейчас подчеркнём основные моменты из рассказа девушки.
Как живётся на карантине в чужой стране?
Как только в ЮАР был объявлен карантин, все отели и гостиницы приостановили свою работу. Всем туристам, находящимся в стране, предложили съехать либо снять номер на 21 день – время карантина.
Жильё Юле и её супругу обходится в 2400 рублей ежедневно. Они живут в отеле в классической студии. Есть жилая комната, санузел и кухня. Последнему пункту девушка особенно рада: есть возможность покупать не готовую еду, а продукты, и готовить самостоятельно. Это позволяет хоть чуть-чуть сэкономить деньги. Ежедневно у супругов уходит около 1000 рублей на питание: Кейптаун – туристический город, и цены там чуть выше, чем в Новороссийске.
За продуктами Юля с мужем ходят в магазин. И это – единственное место, куда они могут выйти из своего номера. По словам девушки, там, в Кейптауне, карантин куда более строгий, чем в Новороссийске.
- Мы с мужем вышли в магазин, и прямо на наших глазах полицейские остановили парня, который, может, так же, как и мы, шёл в магазин. Но это никого не волновало. Его посадили в машину, где уже сидели другие люди, и увезли в отделение.
Нарушителей карантина ждёт серьёзное наказание – большой штраф либо арест.
Почему не могут вернуться домой?
Ответ самый банальный – и у ЮАР, и у России закрыты границы. Но ведь многие страны эвакуируют своих граждан, застрявших в других государствах, достигают каких-то договорённостей с местными правительствами? У Юли, а также почти у 200 других россиян, застрявших в Африке, добиться внимания властей пока не получается.
- Как только мы поняли, что не сможем улететь, муж обратился в консульство. Через консульство мы вышли на других наших соотечественников, которые, как и мы, застряли здесь. У нас есть общий чат в WhatsApp, где мы обмениваемся новостями и пытаемся добиться возвращения домой. Местные Катарские авиалинии пошли нам навстречу. Они готовы выделить нам самолёт. Мы купим билеты и, если Россия откроет воздушную границу, вернёмся на родину. Мы готовы прилететь в любую точку страны (ведь мы все из разных регионов), сдать все тесты, сидеть на карантине…. Лишь бы вернуться! Но мы понимаем, что москвичи и петербуржцы в приоритете. Их из разных стран эвакуируют, а нас – нет.
Консул, судя по рассказу Юлии, не особо активно пытается помочь россиянам вернуться на родину. Людям приходится самостоятельно искать, куда и к кому обратиться за помощью
Как рассказала Юлия, консул посоветовал всем россиянам зарегистрироваться на сайте Госуслуг и оставить заявку на получение выплат на проживание за границей в таких обстоятельствах. Все сделали, как посоветовал консул, но выплаты удалось получить лишь пятерым из 200. И то, они через несколько дней прекратились. В остальном, по словам Юлии, консул не особо активный. Он сообщил, что можно зарегистрироваться на сайте Госуслуг и подать заявление на получение выплат для тех, кто не по своей воле оказался за рубежом и не может вернуться домой, и на этом история практически закончилась. К слову, выплаты удалось получить лишь пятерым из 200, и то они прекратились через пару дней.
Как и почему Юлия с мужем оказались в ЮАР?
Причина проста – поехала с супругом в отпуск. Этот отпуск долго и скрупулёзно планировался. Ещё в декабре, когда не было никаких намёков на пандемию, супруги купили невозвратные билеты. Вылет был 6 марта, когда пандемию ещё не объявили (напомним, это произошло 11 марта).
А вот улететь уже не удалось. Причём всё решили считанные часы. Билеты домой были на 27 марта. А в ночь с 26 на 27 Африка закрыла сухопутные и воздушные границы, и тысячи граждан других государств оказались закрыты на чужбине.
Основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться?
1) Заканчиваются деньги. Юля должна была 30 марта выйти на работу, но в итоге была вынуждена взять отпуск без содержания.
- У меня очень хороший начальник. Сегодня узнала, что он собирается направить мне материальную помощь. Но каким бы он ни был хорошим, он же не может меня вечно ждать.
У некоторых ситуация ещё хуже: денег нет совсем. Так, две пенсионерки из Благовещенска заказывают себе один раз в день один обед на двоих. И помогают им такие же, как и они – застрявшие на другом конце света.
2) Отчаяние из-за неопределённости и «игнора» во всех инстанциях. «Блокнот» сообщал о проблеме новороссийцев и других россиян в администрацию Краснодарского края, но там сообщили, что ни у кого нет полномочий принимать решения по таким вопросам.
- Я думала, губернатор предложит нашу идею – прилететь одним самолётом в Краснодарский край и уйти на полный карантин – Москве. Я думала, они инициативу проявят. У них-то больше возможностей и контактов выйти на правительство с этим предложением. Но, увы, вздыхает Юлия.
3) Неизвестность. Во многих регионах карантин вводят сначала на неделю, а потом начинают продлевать. Кому, как не жителям Краснодарского края этого не знать. Те, кто застрял в Африке, тоже не знаю, когда карантин отменят и когда они всё-таки вернутся домой.
Алиса Селезнёва