Анонимные таксисты устроили междоусобную войну
Читайте также:
- Пресечена реализация продукции с давно истекшим сроком годности в Геленджике (04.12.2019 16:10)
- Винохозяйство РПЦ под Геленджиком будет делать элитные вина (29.11.2019 18:10)
- Задержан производитель "паленой" водки в Геленджике (29.11.2019 12:00)
В последнее время из разных городов России приходят сообщения о забастовках таксистов.
Информация поступает из Москвы, Таганрога, Воронежа, Коломны, Серпухова, Казани и других городов. В анонимных телеграм-каналах организаторы грозятся провести «всероссийскую акцию протеста». Однако, как оказалось, под эгидой протеста против агрегаторов борьба на самом деле ведется только с одним из них - «Яндекс.Такси»
В конце октября — начале ноября в Телеграмме появились несколько десятков чатов, призывающих к бойкоту, выяснило издание “База”. Правда, о том, ради чего нужен бойкот, что конкретно его участники хотят добиться от агрегаторов, там не было ни слова, зато подробно рассказывалось, как организовать протест.
Одновременно с этим на Change.org появилась петиция от автора YouTube-канала «Taxi Today» Никиты Штыха. Суть петиции такая: агрегаторы берут с таксистов огромные проценты от каждого заказа, и, чтобы заработать хоть что-то, «человек вынужден минимум 14 часов в день находиться за рулём, что является прямым нарушением правил труда и ведёт к появлению внештатных ситуаций и росту числа ДТП».
Однако по данным сервисов поиска работы средняя зарплата таксистов в Москве превышает 100 тысяч рублей. В городах-миллионниках она составляет 73 тысячи рублей, а в целом по России — 63 тысячи рублей.
Активисты же доказывают, что больше половины дохода таксисты должны отдавать за бензин, за аренду машины и за платежи агрегатору. Однако в автопарках с этим не согласны, отмечая что даже в лайтовом режиме можно заработать хорошие деньги.
Противники забастовки отмечают, что рост тарифов, как требуют протестующие, может привести к падению спроса и, соответственно, доходов таксистов.
- Если хотя бы на сто рублей сделать дороже поездку, половина желающих не поедет, — говорит председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов. — Сейчас рынок перенасыщен водителями.
В тоже время организаторы протестов уверены, что кто ездил на такси, тот и будет ездить. В независимости от тарифа.
Еще одной тенденцией организованного протеста является и то, что поддержавшие забастовку таксисты срывают работу тех коллег, которые продолжили работать. Их называют «крысами» и наказывают фейковыми вызовами: то есть активисты вызывают такси, бывает, что просят ещё купить по дороге цветов/конфет, а потом отменяют вызов. Или не отменяют, а блокируют машину, когда таксист приезжает на место.
Помимо этого они заваливают работающих так называемыми фейковыми (ложными) отзывами. В агрегаторах теперь вынуждены тщательно проверять весь негатив, чтобы случайно не наказать невиновного человека.
Часть таксистов таких методов не понимает и считает, что если нормально работать, то проблем с финансами явно не будет.
- Я работаю таксистом ещё с тех пор, когда и «Яндекса» никакого не было. Не бастую. А чего бастовать? Надо работать. Фейковые заказы есть, да. Раньше могли шины проколоть, теперь зазря на заказ гоняют. Подъезжаю — забастовщики ставят свои машины и не дают выезжать, блокируют меня. Раза три уже так было, но всё время в одном районе, и я перестал ездить туда совсем. В моём понимании забастовщики — это просто люди, которые не хотят работать, по-другому назвать нельзя, – приводит «База» слова одного из таксистов.
Тех таксистов, которые не присоединяются к бойкоту добровольно, зачинщики еще и провоцируют на стычки между с собой.
Примечательно, что авторы анонимных каналов уверяют, что все довольные доходом таксисты просто не понимают, что они мало зарабатывают.
- Не все люди осознают, насколько мало они получают, — говорит админ одной из групп Игорь. — То есть они заработали за день какую-то сумму, она у них на руках — вот они деньги. Казалось бы. А на следующий день половину из этой суммы им приходится потратить на бензин, на мойку машины и т. д. То есть они зарабатывают просто на то, чтобы иметь возможность работать дальше. А на жизнь остаётся крайне мало.
При этом личности организаторов этих пабликов установить не удается- известны только их имена. А на вопросы об их опыте, прошлой работе, да даже на простую просьбу представиться полным именем эти люди попросту не отвечают. Остается непонятным, работают ли они вообще в такси.
Так, уже выяснилось, что в Казани зачинщик местного протеста Рамиль Хабиров вообще не работал через агрегаторы. При этом он числится ИП с видом деятельности: такси.
По данным «Базы», всех несогласных с организаторами бойкотов в чатах попросту банят.
- Мы стали в общем чате задавать админам вопрос: куда вы людей ведёте? Стали предлагать какие-то компромиссные решения. Силой эту ситуацию не поменять. Ну тысяча, две тысячи, пять тысяч таксистов будут бастовать — и что? У нас есть наработки и договорённости с агрегаторами. Мы сказали, что тоже занимаемся этой темой и можем быть полезны. Но нас тут же забанили, — сказал председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов.
В самих же агрегаторах отмечают, что забастовка никак не сказывается на работе сервисов.
- Несмотря на призывы к водителям не выходить на линии, сервис работает в штатном режиме, а количество заказов и машин растёт. Это объяснимо — люди активно готовятся к концу года, закрывают дела, ездят по городу больше, чем обычно. Это привлекает и новых водителей, для них осень и декабрь — одни из самых «прибыльных» в году периодов, — сказали в пресс-службе «Яндекс. Такси».
В расследовании «Базы» представитель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов высказал предположение, что организация забастовок - это следствие конкурентной борьбы. На это указывает и то, что вся акция протеста сопровождается масштабным пиар-сопровождением, а в сети уже появилась видео-инструкция о том, как правильно освещать сопровождение акции.